Охранная автомобильная система
"CarMan"
Описание:
Область техники
Заявляемое изобретение относится к транспортным средствам,
а более конкретно, к системам управления двигателем внутреннего сгорания
инжекторного и карбюраторного типа и предназначено для предотвращения несанкционированного
запуска двигателя в целях угона автомобиля или другого транспортного средства.
Техническая задача
Технической задачей, вытекающей из уровня техники, является
повышение степени защищённости системы управления двигателя от несанкционированного
запуска двигателя.
Постатейная задача в заявляемом изобретении решается за счёт того, что система
управления двигателем включает диск для установки еа валу двигателя, воспринимающий
датчик, связанный с блоком управления. На диске выполнена метка ВМТ, соответствующая
действительному нахождению поршня в ВМТ.
При этом на диске выполнены по крайней мере ещё две дополнительные метки
ВМТ, являющиеся ложными метками, т.е. они не соответствуют реальному нахождению
поршня в ВМТ. В информационной цепи воспринимающим датчиком и блоком управления
последовательно включены формирователь входных импульсов, процессор и формирователь
выходных импульсов. Причём процессор снабжён определителем правомочности
доступа к системе управления. Работает заявляемое устройство следующим образом.
Вращают коленвал. Вместе с валом на диске вращаются все три метки ВМТ: одна
метка подлинная-основная и две ложные-дополнительные. При вращении вала
метки ВМТ вызывают генерацию на выходе воспринимающего датчика три одинаковых
по форме импульса, не смешанных друг относительно друга по времени. Если
бы в заявляемой системе управления в цепи между датчиком и блоком управления
не было последовательно включенных процессора и двух обслуживающих его формирователей
импульсов, все три импульса попадали бы в блок управления без изменений.
Последний не способен различить какой из трёх импульсов соответствует подлинной
метке ВМТ, а какие - к ложным меткам ВМТ. Поэтому в программе блока управления
возникают сбои и она останавливает работу систему управления - двигатель
не запускается. В заявляемом устройстве все три импульса сначала попадают
в формирователь входных импульсов, который преобразует их в форму, которую
способен принять и переработать процессор. Процессор при санкционированном
доступе к системе управления и соответствии формы импульсов "своему" диску
- производит операцию удаления из пакета развертки импульсов - импульсы,
соответствующие ложным дополнительным меткам ВМТ. Остальные импульсы, в
том числе и импульсы от подлинной метки ВМТ процессор пропускает через себя
к блоку управления без изменений. После процессора импульсы прежде чем попасть
в блок управления входят в формирователь выходных импульсов, где их преобразуют
в форму, которую может воспринять блок управления. Попадая в блок управления
импульсы от диска запускают соответствующую программу, которая выдаёт управляющие
команды к устройствам, обеспечивающим работу двигателя.
При несанкционированном доступе к системе управления, т.е. при неполучении
процессором от определителя правомочности доступа соответствующей разрешительной
санкции - процессор блокирует прохождение через себя каких либо импульсов
и делает невозможным запуск в работу блока управления и, следовательно,
запуск двигателя.
Кроме того запуск двигателя невозможен также пре попытке подключить воспринимающий
датчик напрямую к блоку управления т.к. импульсы от ложных меток ВМТ будут
блокировать работу программы блока управления, настроенную на одну метку
ВМТ.
Таким образом благодаря введению изменений в конструкцию диска и дополнительных
управляющих блоков в информационной цепи между датчиком и блоком управления
в заявляемом устройстве достигается поставленная техническая задача - повышение
степени защищённости от несанкционированного запуска двигателя.
Дополнительные метки ВМТ выполнены симметрично относительно Центральной
оси диска, что облегчает процессору по их взаимному расположению определить
- какая метка ВМТ подлинная, а какая ложная. Кроме того симметричное расположение
меток на диске предотвращает внесение дисбаланса во вращающую массу диска
в случае если бы дополнительные метки ВМТ были бы расположены как-то иначе.
Процессор связан по крайней мере одной мультиплексной шиной с мультиплексором,
снабжённым входами для сервисных устройств, что позволяет использовать свободные
операционные мощности процессора для обеспечения их функционирования, когда
двигатель не работает.
Процессор снабжён интерфейсом ввода- вывода информации, позволяющим подключать
напрямую к процессору дополнительные сервисные устройства, например персональный
компьютер с соответствующей диагностической программой, обеспечивающей диагностирование
состояния двигателя и вывод результатов на дисплей компьютера для принятия
водителем решения.
Определитель правомочности выполнен в виде электронного замка с динамическим
криптокодом, что дополнительно повышает степень защищённости от несанкционированного
запуска двигателя за счёт того, что многоразрядный код замка и соответственно
код ключа меняется в соответствии с индивидуальной программой при каждом
обращении к системе управления для запуска двигателя.