ГЛОНАСС GPS бортовые терминалы для систем спутникового мониторинга транспорта как правило имеют цифровые и аналогово-частотные входы для подключения к ним различных видов датчиков для контроля топлива. Датчики записывают информацию об уровне (ДУТ) и расходе (ДИРТ) топлива в бортовой блок и передают их по каналам связи GSM с помощью
установленной в блок сим карты на сервер системы спутникового мониторинга транспорта. В зависимости от программного обеспечения ГЛОНАСС GPS сервера и установленных на нем настроек для транспорта, данные обрабатываются алгоритмами для вычисления объема заправки, слива и расхода (если
установлен ДУТ), либо просто расхода (если установлен ДИРТ). Программа Wialon Hosting обладает индивидуальными настройками топливных датчиков для каждого транспортного средства и позволяет минимизировать программную погрешность при определении объема заправки и слива. Специалисты компании Скайтек рекомендуют использовать именно это программное обеспечение для контроля транспорта. Датчики уровня топлива устанавливаются в бак транспортного средства и в зависимости от настроенной периодичности записи данных фиксируют текущий уровень топлива, по изменению которого в последующем определяется объем заправки и слива. Датчики расхода топлива, так называемые расходомеры, устанавливаются в топливную систему транспорта и считают объем израсходованного топлива, но не считают заправки и сливы. Как правило погрешность ДУТ колеблется в диапазоне от 1 до 5% от объема бака (датчики omnicomm имеют наименьшую погрешность до 1% при определении уровня топлива, т.к. обладают встроенным алгоритмом фильтрации fuelmetrix), а погрешность расходомеров до 1% от пролитого через него топлива. Т.е. если в машине на баке объемом 600 литров установлен ДУТ, то погрешность при определении заправки в зависимости от датчика может быть до 30 литров. А если установлен расходомер, то на любом баке погрешность при расходе топлива 100 литров может быть до 1 литра.
ДИРТ (импульсные датчики расхода топлива) имеют гораздо меньшую погрешность при определении ежедневного расхода ГСМ, но не показывают заправки и хищения топлива, а также, если в топливной системе не установлены фильтры, расходомеры периодически засоряются что приводит к появлению гораздо большой погрешности. Происходит это потому что ДИРТ считают объем пропускаемого через себя топлива с помощью выдачи импульсов в бортовой блок. К примеру объем камеры расходомера 5 мл, при протекании 5 мл ДИРТ выдает 1 импульс , который программа уже пересчитывает в литры умножением числа импульсов на эти самые 5 мл. К примеру 100 импульсов дадут расход ГСМ 0,5л. Если в камеру расходомера попадает грязь и его объем становится 4 мл (1 мл загрязнений), то при протекании 400 мл расходомер выдаст те же самые 0,5 л расхода. Поэтому профилактика загрязнений ДИРТ очень важна в определении расхода топлива.
ДУТ (Датчики уровня топлива) определяют заправки и хищения топлива, а также расход но имеют большую погрешность чем ДИРТ. Датчики могут быть аналоговые, частотные и цифровые. Погрешность определения уровня ГСМ может зависеть от качества заправляемого топлива и его температуры. К примеру, если зимой топливо на заправке хранится в подземном резервуаре, в котором температура больше чем на улице, то заправочная колонка покажет объем более теплого топлива, а после попадания его в бак на морозе оно сжимается и уменьшается в объеме. ДУТ представляет из себя трубку конденсатор, которая наполняется топливом и для определения уровня топлива измеряется емкость этого конденсатора, которая зависит от диэлектрической проницаемости среды. У топлива разного качества эта диэлектрическая проницаемость отличается, соответственно ГСМ плохого качества даст гораздо большую погрешность чем хорошего. Особенно это заметно, если используется бензин с разными присадками.К одному бортовому терминалу ГЛОНАСС GPS может быть подключено несколько датчиков в зависимости от количества баков на машине.
Для подбора оборудования контроля топлива рекомендуем обратиться к специалистам компании Скайтек, т.к. каждая машина имеет свои конструктивные особенности. Благодаря накопленному опыту по установке оборудования ГЛОНАСС GPS спутникового мониторинга, специалисты компании Скайтек помогут подобрать наиболее оптимальный вариант установки датчиков контроля топлива.