Установочный центр «АргоАвто»  

В конце 80-х - начале 90-х годов в нашу страну завезли несколько десятков тысяч чешских автомобилей AVIA.Небольшой грузовик с дизельным двигателем мощностью 75-105 л.с. и грузоподъемностью от 1,5 до 4 тонн поставлялся двух моделей – А-21, цельнометаллический фургон с полезной нагрузкой 1800 кг, и А-31, грузовик с множеством разновидностей кузова. Несмотря на более чем солидный возраст, по дорогам юга России бегает немало этих синих «круглолицых» автомобилей. Лично мне «авиашка» очень нравится, хочу поделиться достоинствами и недостатками этой машины.

Мотор. Экономичный, живучий, шустрый. Моя А-21Ф с полной загрузкой расходовала 12 л солярки на «сотню». До капремонта двигатель отходил 700 тыс. км ( масло лил «полусинтетику» ). Перебирал сам. Тот, кто ремонтировал мотор «Волги» , никаких трудностей не встретит. Есть, конечно, свои тонкости, они подробно описаны в руководстве по эксплуатации.Я допустил лишь одну ошибку – неточно выставил распредвал.Проще всего это сделать, сняв промежуточную шестерню (крепеж у нее с левой резьбой). Не поленитесь отремонтировать компрессор, поршневые кольца на него подходят от «зиловского».

Отдельная песня – топливная аппаратура. Запустить холодный полностью исправный неизношенный двигатель с изношенной топливной аппаратурой зимой при -5 градусах очень тяжело. Помучились, завели. А машина «тупая», коптит, как тепловоз на форсаже, везти не хочет даже себя саму, не то что груз, про расход топлива догадайтесь сами - манипулятор-вездеход на базе КамАЗ отдыхает! На нашей солярке выходят из строя распылители форсунок через 70-80 тыс.км , плунжерные пары ТНВД через 120-150 тыс.км .Поэкспериментировав с установкой дополнительных фильтров, я понял – удлинить срок жизни не получается, а нештатный фильтр ничего, кроме головной боли, не дает. Хотите ездить нормально – отремонтируйте топаппаратуру, хотите помучиться - не трогайте, готовьтесь через годик покупать новый стартер, ему, бедолаге, приходится крутить до «посинения» в прямом смысле.Цена комплекта плунжерные пары- распылители и стартера вполне сопоставима.

Кабина,кузов-очень удобные,громадные для своего класса,со множеством приятных мелочей,которых нет ни у «Бычка», ни у «Газели».Только не ждите от них чудес- будете регулярно перегружать- рама лопнет.Один недостаток – заводская печка слабая, приходится ставить дополнительную.

Подвеска.Передняя напоминает увеличенную «классических ВАЗов»,задняя А-21 тоже, А-31 – рессорная. Комфортная. Минус- через 70-100 тыс.км нужно ремонтировать,иначе о комфорте можно забыть.

Трансмиссия,тормоза- без вопросов, просто обслуживайте их, как положено.

Рулевое управление. На моделях до 93 года выпуска без усилителя, тяжелое, со множеством изнашивающихся деталей. Все рулевые наконечники, маятники, тяги «проживут» максимум 100 тыс.км, потом – обязательный ремонт.

Запчасти. Год назад стоили примерно также, как и на «Бычка», сейчас, конечно, раза в полтора дороже. Проблема в том , что машин немного, и, как правило, нужную запчасть приходится заказывать ( кроме подшипников – подходят отечественные ) и ждать минимум неделю. Магазины знаю в Петербурге, Сочи, Курске, Волгограде, в Москве закрылся. Находил через Интернет. Ремонт технически несложный. Имея руководство по эксплуатации, все работы производил самостоятельно, хотя физически достаточно тяжело, все таки грузовик. Теперь купил КамАЗовский вездеход-манипулятор - ремонт приходится делать на стороне. Получается весьма накладно. Вспоминаю авишку при каждой поломке.

Покупка-продажа. В Волгограде AVIA в плохом состоянии стоит 30-40 тыс.руб. Продается и покупается бодро.Помните- на запчасти придется вложить тысяч 50, не считая работы.За машину в хорошем состоянии просят 75-100 тысяч, продают редко, купить сложно. На запчасти придется потратить тысяч 15, но необязательно.Полностью исправная стоит тысяч 150, продать практически невозможно, купить- пожалуйста. Встречал AVIA с японской манипуляторной стрелой - вообще песня. Превосходный бортовой грузовик с манипулятором!

Совет. Надумали покупать AVIA,обязательно берите с собой человека, проездившего на ней лет 5, иначе «красавица» превратится в чудовище.В заключение: AVIA –надежный, экономичный, простой в эксплуатации, комфортный автомобиль, и с лихвой отработает те небольшие деньги и силы, которые Вы в него вложите.



Система контроля транспорта (ГЛОНАСС GPS трекер) GPS/GSM/GPRS

Продажа и установка автосигнализации, иммобилайзеров, парктроников, аудио, видео систем, аксессуаров и другого дополнительного оборудования для авто. Каталог товаров. Цены на установку.

Сертифицированный Установочный Центр «АргоАвто».
Профессиональная установка автосигнализаций, иммобилайзеров,
установка парктроников и других аксессуаров.
Телефоны: (495) 923-60-03, (495) 971-31-79, (495) 755-12-46.