Происхождение названия «DefenTime» связано, прежде всего, с двумя словами
– «Defence» и «Time», т.е. своего рода «время защиты» от угона,
которое обеспечивает данное устройство.
Замки, появившиеся под этой маркой – это серийный промышленный вариант аналогичных
устройств, которые мелкими сериями выпускались с 1996 года.
Изначально DefenTime
представляет собой электромеханический замок капота, состоящий из 3 основных
частей: электропривод замка, запорный элемент в верхнем брусе передней панели
(«телевизора») автомобиля и ответной части на крышке капота.
Принципиально важными моментами для нашего изделия являются следующие:
Замок электромеханический, т. е. работает в автоматическом режиме независимо
от автовладельца. Поэтому он удобен в эксплуатации (не надо отпирать-запирать
ключом), безопасен (т.к. закрыт только когда автомобиль под охраной) и исключает
«человеческий фактор (невозможно забыть закрыть)
Не имеет частей, явно расположенных в салоне автомобиля, что сильно затрудняет
действия угонщиков.
Фиксирует капот механизмом, не связанным со штатным замком или тросом отпирания
капота. Такой принцип блокирования крышки капота более надежен: на очень многих
современных автомобилях штатный замок находится сразу за декоративной решеткой
радиатора (соответственно, механизм легкодоступен), кроме того, замок не требует
слишком тщательной регулировки при малом ходе штатного троса отпирания капота.
Реальная эффективность, логичность в работе, надежность и простота в установке
сделали DefenTime
популярным настолько, что некоторые производители стали копировать заложенные
в его конструкцию решения. Фактически DefenTime
стал родоначальником новой концепции защиты от угона и является единственным
легальным вариантом среди замков капота, работающих по подобному принципу.
Сегодня замок капота DefenTime выпускается в двух основных модификациях. DefenTime-стандарт
(крюк) и DefenTime-сфера, отличающихся типом запорного элемента (сфера
компактнее и поэтому более универсальна, крюк чуть проще в установке). Эти 2
модификации могут быть установлены на 98% существующих моделей автомобилей без
существенных доработок.
Кроме того, существуют варианты замков под конкретные модели автомобилей, т.н.
«машинокомплекты». Такой вариант упрощает работу установщика (часть операций
по сборке и регулировке замка переносятся к нам на завод), а также учитывает
специфику данного автомобиля. Базовые машинокомплекты отличаются типом запорного
элемента (крюк/сфера), длиной («высотой») собственно элемента сфера или крюк
и длиной рабочего троса (90 см, 70 см, 42см).
Также существуют несколько вариантов кронштейнов для специфичных (в отношении
установки замка капота) автомобилей. Кронштейны есть как под «крюк» (как правило
с таким кронштейном DefenTime устанавливается на заднеприводные модели
ВАЗ), так и под «сферу» (необходим, например, для автомобилей Mazda 3, Mazda
6).
Есть модели замков для автомобилей, куда проблематично установить замок любой
комплектации (кстати, невозможно установить замки других производителей). На
сегодня, есть пока один такой замок – для Ford Focus 2, однако, не исключено
что в дальнейшем появятся и другие узкоспециализированные модели.
Существует также вариант замка капота DefenTime-Electro. Его отличие
заключается в том, что он не имеет «отдельно стоящего» привода, а имеет встроенный
внутрь запорного элемента электромагнит. Т.е. запирание и отпирание замка происходит
не от электромотора, а электромагнитом. При этом замок также имеет четко фиксированные
положения «закрыто»/»открыто». Преимущества замка в достаточно компактных размерах
и малом токопотреблении. На сегодня доступен только в варианте «крюк».
Под маркой DefenTime
выпускаются также запорные элементы для дополнительного блокирования дверей
автомобиля. Их назначение – не дать возможности угонщику стандартными способами
попасть в салон автомобиля (открытием центрального замка, силовым проворотом
личинки, линейкой и т.п.).
Подобными дверными блокираторами можно блокировать и распашные/сдвижные двери
в коммерческих автомобилях, перевозящих потенциально интересные для злоумышленников
грузы, делая невозможным быстрое вскрытие грузового отсека.
Дверные блокираторы существуют в двух вариантах – на «жесткой тяге» (под названием
«Запорный элемент двери», где плоскость движения запорного штыря должна совпадать
с плоскостью возвратно-поступательного движения актуатора) и на «гибкой тяге»(«Дверной
блокиратор», имеет в своем составе электропривод, аналогичный тому, который
применен в замке капота, но другой запорный элемент). Как правило, первый вариант
применим на автомобилях российских производителей (в т.ч. грузовых), второй
– преимущественно на иномарках (в связи с более сложной архитектурой внутренней
полости двери).