Датчик парковки или парктроник - это парковочный радар, помогающий водителю
звуковыми сигналами.
В основу его работы положен принцип ультразвуковой локации: излучаются короткие
импульсы
определенной частоты. Отразившись от препятствия импульсы улавливается датчиком
и по его задержке
вычисляется расстояние до препятствия, которое отображается на индикационной
шкале с цифровым дисплеем
и бипером (динамиком), который одновременно подает звуковую информацию ("пищит"). И чем ближе препятствие,
тем чаще этот писк. Ну, а если бипер запищит непрерывно и на индикационной шкале
засветятся все сегменты,
это означает, что свободного хода почти не осталось.
Модели парктроника имеют различную конфигурацию и включают блок управления, 2, 3, 4, 6 или 8 врезных
датчиков, устанавливаемых в задней части автомобиля.*
Кроме того, парктроник комплектуется звуковым и/или световым индикатором
расстояния,
которые устанавливаются на приборной панели или в другом удобном месте салона
и дают водителю
своевременную информацию о расстоянии до приближающегося препятствия.
Парктроник не является безусловной необходимостью.
Однако в стесненных условиях:
- при парковке рядом с детской игровой площадкой;
- бордюры и другие объекты малой высоты;
- бамперы других автомобилей;
- препятствия и столбы при парковке в ночное время или под дождем
- наличие парковочного радара (парктроника) страхует автомобиль от случайных царапин и вмятин.
А для автомобилей с ухудшенным задним обзором и большим седанам - он просто необходим
. К сведению, на наиболее престижные модели ведущих производителей парковочные радары устанавливаются изначально.
* - Рекомендация: устанавливать парктроник с большим количеством датчиков,
т.к. при малом их количестве в непосредственной близости к автомобилю
появляются так называемые "мертвые зоны" из-за того, что посылаемые
датчиками
ультразвуковые волны распространяются под углом 90° по горизонтали и вертикали,
а препятствие как раз и может оказаться в этой зоне.
Парктроник Steel Mate PD 400 разработан с учетом новейших технологий в области автомобильной электроники. В этих системе используются датчики со встроенным процессором. Связь между датчиками и блоком управления осуществляется посредством цифрового сигнала.
Цифровая система парковки Steel Mate PD 400 имеет ряд очевидных преимуществ, таких как: увеличенная скорость срабатывания датчиков, высокое качество передаваемого сигнала, возможность установки датчиков в металлический бампер.
Парктроник Steel Mate PTS 400 EX - Дополнительный бипер, функция обучения, возможность подключения только 2 датчиков, возможность подключения различных видов дисплеев.
Парктроник Steel Mate PTS 400 Q4 - Трехцветная многофункциональная шкала, встроенный бипер, многошаговая цифровая индикация расстояния, беспроводной дисплей устанавливается на торпедо автомобиля (дальность приема сигнала между блоком и дисплеем - до 15 метров), функция самодиагностики.
Парктроник Steel Mate PTS 400 T - Пятицветный ЖК дисплей, встроенный бипер, цифровая и многошаговая световая индикация расстояния, беспроводной дисплей устанавливается на торпедо а/м (дальность приема сигнала между блоком и дисплеем - до 15 метров), функция самодиагностики.
Модель Steel Mate PTS 400 V1 - современная система, предназначенная сделать управление Вашим автомобилем при движении назад более удобным и безопасным. Четыре ультразвуковых врезных датчика, устанавливаемых в задней части автомобиля, преимущественно ...
Парктроник Steel Mate PTS 800 EX - 2 бипера, 8 датчиков (4 назад/ 4 вперед), возможность подключения только 6 датчиков (4 назад/ 2 вперед), возможность подключения различных видов дисплеев, функция автоматического приглушения радио.
Парктроник Steel Mate PTS 800 MM - 2 светодиодных дисплея со световой и цифровой индикацией расстояния (один на торпедо или зеркало заднего вида а/м, второй на потолок а/м), 8 датчиков (4 вперед/4 назад), возможность подключения только 6 датчиков (4 назад/ 2 вперед), регулировка громкости сигнала, автоматического приглушения радио, функция обучения (передние и задние датчики), 2 процессорных блока.
Парктроник Steel Mate PTS 800 MN - 2 светодиодных дисплея со световой и цифровой индикацией расстояния (один на торпедо или зеркало заднего вида автомобиля, второй на потолок автомобиля), 2 процессорных блока.
Модель Steel Mate PTSV 401 PAL/NTSC - современная система, предназначенная
сделать управление Вашим автомобилем при движении назад более удобным и безопасным.
Четыре ультразвуковых врезных датчика, устанавливаемых в задней части автомобиля,
преимущественно на бампере, контролируют пространство позади автомобиля и информируют
водителя о приближении к препятствию. Вместе с датчиками устанавливается и камера
заднего вида, выводящая информацию о наличии препятствия и цветную
картинку на TV монитор автомобиля (режимы PAL/NTSC). Также подается звуковой
сигнал через бипер, установленный в салоне автомобиля.